Citroen Ami электромобиль или нет

Здравствуйте, уважаемые любители электромобилей. Название статьи Citroen Ami электромобиль или нет может казаться нелепым или странным, но в процессе станет понятно, почему я не уверен в том, что Citroen Ami электромобиль. Вот такой маленький электрокар или не совсем электрокар открывает новую рубрику «Европейские электромобили», но это не страшно, европейские страны на фоне России тоже маленькие, но это им не мешает быть… не мешает быть. И вот, я уже сказал, что Citroen Ami электромобиль очень компактный и, казалось бы, можно было найти и поинтереснее европейский электромобиль, благо их очень немало, но я решил провести сравнение с российским электромобилем Zetta, про который писал совсем недавно, и кторый за это время в салонах официальных дилеров еще не появился. Ладно, хватит вступительной части, пора к делу.

Citroen Ami философия

Citroen Ami
Сложно сказать почему, но мне хочется показать Citroen Ami сверху

Да, Citroen Ami подозрительно маленький, но своя философия у него есть. Философию данного электрокара я бы описал двумя словами – бюджетность и компактность. Конкретные данные о компактности я приведу в следующем пункте статьи, пока оставлю как есть.

А вот про бюджетность я хотел бы рассказать сейчас. Бюджетен этот электрокар во всем, начиная с кузова, который спереди и сзади выглядит абсолютно одинаково, разве что фонари разных цветов установлены. В остальном же разницы у передней и у задней части нет. Дальше попробуем виртуально проникнуть в салон.

Citroen Ami
Да, вот такой Citroen Ami в салоне

На фотографии видно, что салон не отличается какими-то особыми изысками, но не стоит спешить, мы пытаемся сесть на пассажирское место. И тут нас ждёт очень сильное удивление – кресло мало того, что больше похоже по своему комфорту на табуретку, чем на кресло, так ещё и прикручено к полу намертво. Передаю привет людям с ростом выше среднего, которые туда точно не поместятся. Но за руль можно попробовать поместиться, там кресло двигается.

READ  Volkswagen id.4 уже серийный электрокар, но ещё не представленный

Итак, за руль мы пересели и теперь самое время детально посмотреть на то, что нас окружает. Перед глазами какой-то подозрительный руль, в который подушка безопасности поместиться точно не должна. Да она и не пытается поместиться. Панель приборов – это не панель в привычном понимании, а какой-то маленький экран, который должен передавать всю необходимую информацию. И вот, пока мы понимаем, что назад отодвинуть кресло можно, а вот угол наклона спинки поменять нельзя справа доносится милый девичий голосок, который интересуется как включить музыку. При этом обладательница голоска смотрит на консоль, где ничего толком и нет. Магнитолы, как таковой, на самом деле нету, есть только док-станция, в которую нужно установить смартфон для того, чтобы он передавал сигнал на колонки, а что это будет за сигнал выбирать Вам.

Что-то я отвлекся на сигналы, которые могут быть музыкой и совсем забыл сказать о том, что в маленьком Citroen Ami есть огромное количество отсеков, в которые можно что-нибудь положить, забыть и потерять. Вот, как Вы видите я не только критикую этого малыша, но и плюсы нахожу.

Итак, после осмотра снаружи и внутри пора переходить к техническим характеристикам этого электрокара.

Citroen Ami технические характеристики

Начать хотелось бы с размеров, поскольку в прошлом пункте статьи я обещал это сделать. Итак, Citroen Ami занимает 2410 мм в длину, 1390 мм в ширину и 1520 мм в высоту, что в масштабах города совсем немного.

Масса без батареи всего 425 кг, максимальная мощность электродвигателя 6 кВт или 8,2 л.с., ёмкость литий-ионной батареи 5,5 кВт*ч. Казалось бы, параметры примерно как у игрушечного автомобиля, но не совсем так. Citroen Ami может развить скорость 45 км/ч, что для тесного города может и хватить. И при этом электрокар способен проехать 70 километров от зарядки до зарядки. Заряжается электрокар ненамного дольше, чем телефон – всего 3 часа с нуля и до полной зарядки.

READ  Skoda Enyaq iV чешский электрический кроссовер

И вот в самом конце я отвечу на вопрос Citroen Ami электромобиль или нет? Если учесть его размеры, массу, отсутствие подушек безопасности, то можно понять, что это не совсем электромобиль. Производитель честно говорит о том, что Citroen Ami – это электроквадроцикл, приспособленный для езды по загруженным городским улицам.

И для логичного окончания статьи я коротко проведу сравнение электроквадроциклов Citroen Ami и Zetta.

Citroen Ami или Zetta?

Наверняка, многие уже заранее уверены в том, что Zetta значительно дешевле, чем Citroen Ami, но это не совсем так, а может быть даже и совсем не так. В статье, ссылку на которую я оставил в первом абзаце я приводил стоимость электрокара Zetta 540 000 рублей. Мы все знаем, что автомобили у нас по мере приближения к дилерскому центру могут сильно подорожать, но пусть будет эта стоимость. И сколько же стоит Citroen Ami? Он, как и Zetta в продажу ещё не поступил, но заявлено, что стоимость будет 6 900 евро, если перевести на рубли, то по текущему курсу получается 515 000 рублей.

Да, конечно, Citroen Ami нужно ещё растаможить, отдать на таможне немало денег, но не факт, что сильно стоимость этих двух электрокаров будет различаться. И сопоставляя в голове два эти электрокара я не могу сделать выбор. Не потому, что они одинаковые, а потому что они мне не нужны. Они оба слишком мелкие, если не сказать ущербные.

Вот так я описал два электрокара и не смог выбрать тот, который мне нравится не то, что больше, а вообще нравится. Но это только моё мнение, Вам я его не навязываю, ждите выхода этих не совсем электрокаров и делайте выбор своей головой.

READ  Электромобиль Renault ZOE EV

Прошу меня понять, но времени на написание полноценной статьи совсем нет. Зато есть новость про Citroen Ami, которую вполне можно добавить в статью о данном электрокаре. И вот пока я размышлял электромобиль это или нет, произошли интересные события.

Citroen Ami смог получить свою первую награду, причем от журнала с именем. Журнал BBC Top Gear провел свою работу по выявлению интересных и инновационных электрокаров и нашел Citroen Ami, который редакции показался очень уж уникальным в плане того, как создатели видят будущее электромобилей.

В результате, на награждении по названием «The Electric Awards» 2020 Ami получил награду «The Disruptor Award». Проще говоря, он был награжден премией за своё разрушение устоявшихся стереотипов и внесение новых веяний в разработку электрокаров.


Всем купить «электричку» и забыть про цены на бензин и ТО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *