Экологичность электромобилей миф или нет

Здравствуйте, уважаемые любители электромобилей. Сегодня не будет статьи о каком-то конкретном электромобиле, а будет небольшое рассуждение на тему того экологичность электромобилей это миф или нет. Разумеется, я не могу провести какие-то исследования, а могу опираться только на те данные, которые доступны в интернете. Но даже этого мне вполне хватит для того, чтобы разобраться в теме экологичности электромобилей. Пока я не начал писать статью и попутно углубляться в тему всё дальше и дальше, мне кажется, что электромобили просто обязаны быть более экологичными, чем бензиновые, а тем более, дизельные автомобили.

Экологичность электромобилей миф?

Нет, я не у Вас спрашиваю, а задаю вопрос себе для того, чтобы получить максимально точный и взвешенный ответ, который не будет противоречить с логикой и исследованиями, которые я нашел. Вообще с экологичностью электромобилей получается интересная ситуация, о которой расскажу вот прямо сейчас.

Компания Mazda провела исследования и получила данные о том, что в Европе электрокары будут менее экологичны, чем дизельные автомобили. И прочитав это можно сказать что-то вроде «У Мазды просто нет электрокаров, вот они и ведут себя так».

Но, как не странно, Mazda выпустила электрокар, а потом сделала заявление, суть которого в том, что в Европе от электрокаров толку не будет, поскольку там большая часть электроэнергии, необходимой для зарядки электромобилей производится при помощи ТЭЦ. А тепловые электростанции выбрасывают в воздух слишком много вредных веществ. Причем Mazda не говорит, что это их исследование, а ссылается на исследование японского университета.

Но этот университет не является истиной в последней инстанции. Например, в 2017 году компания Transport & Environment тоже провела исследование и сделала вывод о том, что электромобили в любой точке Европы будут экологичнее, чем автомобили с ДВС. Даже в Польше, где количество тепловых электростанций в процентном отношении самое большое в Европе, электромобили будут давать на 25% меньше вредных выбросов, чем привычные автомобили.

READ  Электрокрокроссовер Subaru постепенно обрастает информацией

Причем Transport & Environment рассчитали экологичность электромобиля за весь его жизненный цикл, от производства до утилизации. И почему-то я больше верю именно этим данным, хотя Вы, конечно же можете верить в другие исследования.

И вот в следующем пункте статьи хочется немного порассуждать о том, зачем Mazda выпустила электромобиль и тут же вспомнила про исследования, которые говорят, что электромобили по сути своей зло.

Зачем заранее уничтожать продажи своего электромобиля

У меня есть 2 версии того, зачем Mazda выпустила свой электромобиль и стала говорить о том, что большинство электромобилей проигрывают автомобилям с дизельными двигателями в вопросе экологии. Пожалуй, я не буду растягивать эти свои версии, а приведу их отдельными, пронумерованными абзацами:

1. Mazda не собирается поставлять свой электрокар на рынок Европы. В таком случае они даже могут сказать «посмотрите, как мы заботимся об экологии Европы». Почему не заботятся об экологии Японии? Да всё достаточно просто, Япония, как высокоразвитая страна, старается добывать энергию из чистых источников и, я надеюсь, у них это получится. Хотя, Европейская спецификация электрокара от Mazda уже есть, похоже я не угадал.

2. Новый электрокар Mazda обладает не самым мощным двигателем и батареей достаточно маленькой ёмкости, что конкурировать честно вряд ли позволит. А вот если рассказать о том, что маломощный двигатель и батарея малой ёмкости позволяют сделать электромобиль более легким и вследствие этого он будет потреблять меньше энергии, что позволит заботиться об окружающей среде ещё лучше, то «зеленые» могут принять такой электрокар с повышенным интересом.

В общем, я слабо верю в то, что Mazda бескорыстно всё это устроила, скорее здесь дело в чем-то другом. Но я точно не знаю, потому могу только предположить. А вот где электрокары точно будут экологичнее, чем автомобили с ДВС. Они экологичнее в городах, которые стоят на больших и мощных реках и получают большую часть энергии с ГЭС. Правда в России заряжать электрокары в таких городах особо и негде.

READ  Станции зарядки электромобилей
Экологичность электромобилей миф или нет
Сброс воды с Красноярской ГЭС. Прекрасное зрелище

Ну и классически, всем купить «электричку» и забыть про цены на бензин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *