Mazda MX-30 возможно драйверский электрокар

Здравствуйте, уважаемые любители электромобилей. Сегодня я не буду писать статью про электрокары из ещё какой-то страны, а просто скучно напишу про один японский электрокар. Хотя производители, то есть Mazda, утверждают, что Mazda MX-30 будет драйверским электрокаром, который будет иметь управляемость не хуже, чем бензиновые и дизельные собратья. И это очень смелое заявление, поскольку сделать драйверский электрокар не получилось даже у Porsche, хотя уж они-то точно должны были суметь настроить подвеску практически идеально, благо опыт у них огромный. Но Mazda тоже обладает немалым опытом построения автомобилей, которыми приятно управлять, так что может быть такое, что и электрокар у них будет интересный.

Mazda MX-30, внутренности

Mazda MX-30, внутренности
Можете ознакомиться с ходовой частью

Под внутренностями я понимаю то, что заставляет автомобиль перемещаться либо из точки А в точку Б, либо делать тоже самое, только еще и приносить удовольствие водителю. Про рассматриваемый электрокар не написало только совсем уж ленивое издание, даже несмотря на то, что провести тест-драйв еще ни у кого не получилось.

Но про то, что же есть в этом транспортном средстве рассказать можно. Кстати, Mazda уже давно делала небольшими партиями электрокары, так что можно было надеяться на то, что у них получится сделать что-то интересное и необычное. А вот получилось это или нет, решать уже Вам, уважаемые.

И теперь перейдем к внутреннему миру рассматриваемого электромобиля. Если говорить откровенно, то Mazda не слишком напрягалась при разработке платформы для своего нового детища. И я имею право так сказать по той простой причине, что ходовая часть чисто конструктивно одинакова с Маздой 3. И размеры у них максимально схожие, так что кажется, что в фирме Mazda вообще не напрягались при разработке MX-30.

READ  Электрокрокроссовер Subaru постепенно обрастает информацией

Но на самом деле не все так просто. От обычного автомобиля электрокар отличается в первую очередь тем, что нет двигателя внутреннего сгорания, а во-вторых, вместо относительно легкого бензобака есть блок батарей, который необходимо разместить как можно ниже, поскольку весит он очень много.

И для того, чтобы все было в порядке во время эксплуатации, производителям приходится заниматься дополнительным укреплением кузова. А крепкий кузов при проработанных настройках подвески может дать прекрасную управляемость вместе с той самой драйвовостью, которую обещают в компании Mazda. И Mazda не только обещает, но и действует, в своем первом серийном электрокаре они применили систему e-Skyactiv, которая связывает тяговую батарею и силовую структуру кузова. И такое решение просто обязано сыграть на пользу управляемости. Как минимум, на бумаге подвеска должна быть очень зажигательной.

И в это хочется верить, ведь Mazda действительно умеет настраивать подвеску своих автомобилей так, чтобы они ехали «с огоньком». Получится это сделать с моделью CX-30 или нет пока неизвестно. Но есть данные, которые заставляют усомниться в настоящей драйвовости.

И сейчас я говорю о тяговой установке и батарее. Начну я с батареи, она имеет совсем небольшую ёмкость – 35,5 кВт*ч, что позволит проехать не более 200 километров, причем в идеальных условиях, до новой подзарядки. Но в Мазде говорят о том, что они провели свои исследования и выяснили, что в Европе средний автолюбитель в день проезжает 48 километров. И получается, что этих 200 идеальных километров должно точно хватить даже не на один день, а на несколько.

Но это ещё не все, еще Mazda выступила не лучшим образом с электродвигателем. Несмотря на то, что официальных данных нет, есть не совсем официальные, которые гласят о том, что электродвигатель способен развить 143 лошадиные силы и 265 Нм крутящего момента. Для небольшого хэтчбека вроде бы и неплохо, но тут добавляется огромный вес батареи и всё становится не так радужно.

READ  Электромобиль нужен ли

Но, прежде чем хоронить этот электрокар, нужно дождаться официальных данных о разгоне до 100 км/ч и максимальной скорости. Потом почитать тесты и сформировать свое мнение. В идеале хотелось бы прокатиться самому, на это лишь мечты ☹

И вот от мечт пора переходить к описанию салона и внешнего вида, что будет в следующем пункте статьи.

Mazda MX-30 внешний вид и салон

Тут я даже не знаю с чего начать. Но в заголовке написал, что сначала внешний вид, а салон после, значит так и сделаю.

На мой неискушенный взгляд, внешний вид несколько странный. Если смотреть на отдельные элементы, то они выглядят весьма интересно, а некоторые так вообще прекрасно. Прекрасно, на мой взгляд, выполнены пассажирские двери, навевающие воспоминания о роторной Мазде RX-8 из начала нулевых.

Mazda MX-30 двери
Mazda MX-30 двери, притягивающие взгляд

Но если смотреть на машину целиком, то паззл как-то не складывается. То одно кажется странным, то другое. Но, повторюсь, это моё субъективное мнение.

Mazda MX-30 салон
Mazda MX-30 салон. Просто салон автомобиля

Что касается салона, то здесь всё как-то обычно и привычно. Горизонтальной линией удивить сложно, а двумя мультимедийными экранами тем более. Это привычно не только для электрокаров, но и для обычных автомобилей. Зато вопросов такой салон вызвать не должен.

UPD или обновление

Mazda наконец-то запустила производство своего электрокара, про который я писал статью. Радует то, что на презентации и после начала производства обещают всё одно и тоже. Иными словами, японцы не стали уменьшать мощность двигателя или ёмкость аккумуляторной батареи, что не может не радовать.

Собирать свой электрокар Mazda планирует в Хиросиме, которая в Японии, что тоже плюс. Минусом может быть то, что версия с роторным двигателем, который предназначен для подзарядки аккумулятора купить раньше 2021 года на получится.

READ  Электрокары и дилеры

Зато цены для Европы не слишком кусаются. Цена не по акции за первые проданные электрокары, а обычная, составит в Германии 33 490 евро. Вроде бы немало, но Tesla Model 3 стоит на целых 10 500 евро дороже. И даже унылый Volkswagen id.3 будет дороже, когда доберется до покупателей.

Всем купить «электричку» и забыть про цены на бензин и ТО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *