Электромобиль Zetta настоящий new-ev

Здравствуйте, уважаемые любители электромобилей. Вот я наконец и добрался до электромобиля Zetta, который является представителем российских электромобилей и уж больно часто мелькает на просторах интернета, а я всё не берусь о нем написать. Если посмотреть на то, о чем я пишу, то может создаться ощущение, что я просто фанат российского автопрома. Ну а что, у меня статья есть и про Lada Ellada, и про ВАЗ-1111Э, но это ещё ничего не значит, мне просто нужно потренироваться на чем-то, прежде чем детально разбираться с серьезными электрокарами. Вернусь к статье, почему я сказал, что электромобиль Zetta настоящий new-ev? Да просто потому, что это действительно EV и он новый настолько, что ещё не появился в продаже, хотя планировали.

Zetta история и планы

Электромобиль Zetta настоящий new-ev
Так он выглядел на в начале разработки

Начитался я в процессе подготовки статьи очень немало и теперь понимаю, что планов было очень много, они часто менялись, но производители все равно стремились к своей цели. И вот для того, чтобы не запутаться самому и не запутать вас, уважаемые читатели, я постараюсь рассказывать в хронологическом порядке.

Началось всё с того, что Zetta, будучи ещё прототипом, должна была стать электромобилем для людей с ограниченными возможностями. Своеобразной инвалидной коляской plus-size. Надеюсь, что я таким сравнением никого не задел. И вот, будучи ещё первым прототипом электромобиля для инвалидов, Zetta начала кататься по разным выставкам в поисках государственной поддержки, но не нашла её.

Но это не остановило разработчиков, и они поняли, что машину нужно немного переделать для того, чтобы получился дешевый электрокар, готовый конкурировать с обычными автомобилями А и В классов. Собственно, так и сделали, причем без всякой государственной поддержки.

READ  Российские электромобили

И вот Zetta теперь состоит почти полностью из отечественных комплектующих, импортными можно назвать только батареи, которые закупают в Китае. Плюс к этому, на заводе работает всего 64 человека, так что безубыточной Zetta должна стать, если выпускать по 2 тысячи электрокаров в год.

Но выпускать – это только половина дела, их ещё и продать нужно будет. Руководство завода, на котором собираются выпускать Зетты это не слишком смущает. Интерес к электромобилю, якобы, есть, уже даже конкретные запросы были, но эти запросы были на уровне «а давайте поговорим о…».

Надежда на хорошие продажи строится в первую очередь на небольшой предполагаемой стоимости электромобиля. Zetta должна стоить примерно 550 000 рублей, на уровне Лады Гранты, причем не в самой хорошей комплектации. Но и Zetta будет тоже тот ещё ТОП, производители утверждают, что создали собственные мотор-колеса, их мощность можно довести до 70 кВт, но пока мощность не более 5 кВт.

И нужны такие ограничения для того, чтобы сертифицировать Зетту не как электромобиль, а как электрический квадроцикл. Если сертифицировать его именно так, то это снимет с производителя множество проблем, в первую очередь связанных с безопасностью пластиковой машинки.

Но производители уверены в себе и считают, что это временные трудности. Позже Zetta будет представлена в другой версии, с более мощными электромоторами и проработанной безопасностью. Но сейчас уже хватит писать отдельные технические детали, пора переходить к новому разделу статьи.

Zetta технические характеристики

Начиная с 2019 года, когда Zetta должна была быть представлена и продаваться в автосалонах, об этом электрокаре говорили, что у него будет стальной каркас, который будет предоставлять подрядчик и пластик, сделанный своими руками.

READ  ВАЗ-1111Э первый российский электромобиль

Аккумулятор имеет ёмкость от 10 кВт*ч до 32 кВт*ч, что должно позволить Зетте преодолеть от 200 до 560 км.

Множество деталей взяли у АвтоВАЗа, причем не у самых новых моделей, а у самых доступных – Калина и 2108. Среди нах можно выделить:

1. подвеска;

2. рулевое управление;

3. сиденья, но они несколько переделаны.

Теперь пара слов о том, не будут ли владельцы зимой замерзать в машинах, а летом поджариваться. Вроде бы и не должны, но это не точно. Кондиционер есть, так что есть шанс не поджариться, но кондиционер собственной разработки, потребляющий мало энергии и, скорее всего, выдающий немного прохладного воздуха.

Печка, она как бы есть, но её нужно заправлять бензином. Сделана печка из бензинового отопителя Вебасто. И якобы бак для этой печки нужно будет заправить один раз и хватит на всю зиму. В чем лично я несколько сомневаюсь, хоть эта зима и была теплой, но это ещё не значит, что следующая тоже будет теплой и не будет неделю -42, а потом месяц -30.

В общем, электромобиль Zetta не подходит для Сибири просто из-за своей печки и кондиционера. Когда 40 может быть и зимой, и летом, очень начинаешь ценить кондиционер и печку. Про остальные регионы говорить не буду, Вы сами знаете погоду там, где живете.

Электромобиль Zetta где купить

Электромобиль Zetta где купить
А так наверное будет выглядеть в продаже

Ну так вот, если обещали начинать продавать в 2019 году этот электромобиль, а в 2020 выйти на уровень 2 тысяч экземпляров, то они должны быть в продаже. И где купить? У меня есть сильное желание купить не Nissan Leaf, который уже наездил немало, а абсолютно новый и расово-верный российский электромобиль Zetta.

READ  Первый российский электромобиль

Но найти в салонах пока не получится данный электрокар по очень простой причине. Несмотря на все старания разработчиков, Zetta так и не стала тяжелым квадроциклом и не была соответствующим образом сертифицирована. Точнее он не то, чтобы не стала, а наоборот превзошла требования, предъявляемые к тяжелым квадроциклам.

Но будем надеяться, что когда-нибудь Zetta все же выйдет на дороги России и даже Европы, на которую производитель также ориентируется. Всем купить «электричку» и забыть про цены на бензин и ТО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *