Первый российский электромобиль

Здравствуйте, уважаемые любители электромобилей. В данной статье хотелось бы рассказать про первый российский электромобиль и открыть этой статьей рубрику российские электромобили, чувствую, в этой рубрике статей будет немного. И сразу хочу предупредить о двух вещах. Во-первых, это будет реально российский электромобиль, а не электромобиль времен Российской Империи. Во-вторых, я постараюсь обойтись в статье без слова электрокар, хоть это и синоним, но я хотел бы про российский транспорт писать с использованием русских слов. Хотя меня уже производитель немного подставил, название этого электромобиля пишется латиницей. Ну да ладно, пора начинать, причем я начну с популярного, но ошибочного запроса, который в Яндексе мелькает не слишком редко.

Первый российский электромобиль Zetta

Первый российский электромобиль Zetta
Этот электромобиль Zetta почему-то называют первым российским

Я не имею ничего против электромобиля Zetta и надеюсь на то, что он обретет коммерческий успех. Я просто не согласен с тем, что данный электромобиль является первым российским. Но и Яндекс и Гугл показывают именно этот электромобиль в качестве первого российского.

И только немного покопавшись в истории я нашел российский электромобиль, который практически на 10 лет старше электромобиля Zetta. Да, Zetta весьма интересный электромобиль, но про него подробно я напишу в другой статье. А сегодня Lada Ellada.

Первый российский электромобиль Lada Ellada

В своё время АвтоВАЗ потратил очень немало денег на разработку данного электромобиля. И в результате в 2011 году это чудо техники предстало перед взорами посетителей какого-то московского мотор-шоу. И если я упомянул о том, что разработка этого чуда техники была совсем недешевой, то необходимо указать конкретную сумму – 10 млн. евро, именно столько АвтоВАЗ заявил в качестве суммы, потраченной на разработку своего электромобиля.

READ  Электромобиль Zetta настоящий new-ev

Но дальше все стало весьма интересно, хоть и привычно для наших российских реалий. Если Nissan Leaf запустили в производство практически сразу после презентации, то у Lada Ellada жизнь складывалась далеко не так просто. Первые 100 электромобилей в рамках мелкосерийного производства выпустили только через год.

И тут же АвтоВАЗ столкнулся с проблемой. Электромобиль, до боли напоминающий Ладу Калину в кузове универсал и стоящую более 1,2 млн рублей почему-то не сильно-то захотели покупать даже самые преданные любители автомобилей ВАЗ. Но поскольку это российская компания, они сделали «финт ушами» и попытались сплавить в такси Кисловодска свои электрокары.

И поскольку было очевидно, что за такие деньги никакой таксопарк подобные электрокары не купит, для них сделали существенную скидку и продавали за 610 тысяч рублей. Чтобы АвтоВАЗ в очередной раз не понес рекордные убытки, оплачивал эту скидку бюджет Ставропольского края. Но даже это не слишком помогло, поскольку бюджет оказался нерезиновым и денег хватило только на 5 автомобилей, а не на 100, как планировал ВАЗ.

Но оставшиеся 95 электромобилей не остались гнить, а все же были проданы дилерами АвтоВАЗа. Для того, чтобы это осуществить дилеры получили электромобили практически по себестоимости. В общем, Ellada была настолько неинтересна общественности, что для того, чтобы её продать шли на огромные скидки и уступки.

И в следующем пункте статьи я хотел бы рассказать о том, почему Lada Ellada не нашла большого спроса. И в настоящее время уже забыта практически всеми.

Почему Lada Ellada непопулярна

Казалось бы, 2011 – 2012 годы, когда данный электромобиль был готов к производству и продажам – это время повышенного интереса к электромобилям. Тот же Nissan Leaf вышел в том же году и быстренько завоевал весь мир. И в голове просто вспыхивает вопрос почему Lada Ellada непопулярна?

READ  Российские электромобили

Для того, чтобы ответить на этот вопрос необходимо посмотреть на одноклассников и сравнить их. И да, это будет Nissan Leaf, который успел Вам надоесть и Lada Ellada, которая вряд ли могла надоесть поскольку автомобиль, можно сказать эксклюзивный.

Для начала сравним внешность этих электромобилей, для удобства я прикрепил фотографии.

И вот как бы не относились к внешности Nissan Leaf, кому-то он внешне очень не нравится, но Ellada – это Калина, пусть и нет выхлопной трубы. Но я сильно сомневаюсь, что большинству больше понравится ВАЗ, чем Nissan, особенно при взгляде на заднюю часть автомобилей. Мнение, конечно, субъективное, но Nissan гораздо привлекательнее, на мой взгляд.

Дальше нужно посмотреть на то, что можно увидеть, если попасть в салон этих электромобилей. И опять я прикреплю фотографии, чтобы была видна вся боль того, кто покупает Lada Ellada.

Вот тут я не думаю, что найдется кто-то, кто от всей души скажет, что ему больше нравится деревянный и гремящий салон Lada. На мой взгляд, эти автомобили разделяет не только лишь Японское море, но и несколько десятилетий, если не век. В общем, тут я тоже за Nissan, прошу патриотов меня понять и простить, но я имею право на свое мнение.

А вот в том, что касается технических характеристик АвтоВАЗ молодцы. Они не стали изобретать велосипед, а использовали иностранные комплектующие. В первую очередь это касается батареи и электродвигателя. В результате характеристики Lada Ellada и Nisan Leaf можно назвать вполне сравнимыми.

Но несмотря на вполне терпимые технические характеристики, Lada Ellada все же не стала популярна на российском рынке электромобилей. И на данный момент их насчитывается порядка 100 экземпляров, видимо ещё из той первой мелкосерийной партии. Думаю, говорить о том, кто на первом месте необязательно, но я все же скажу. Первое место уверенно держит за собой Nissan Leaf.

READ  ВАЗ-1111Э первый российский электромобиль

Всем купить «электричку» и забыть про цены на бензин и ТО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *