ВАЗ-1111Э первый российский электромобиль

Здравствуйте, уважаемые любители электромобилей. Сегодня хотелось бы рассказать про новый первый российский электромобиль, как оказалось у Lada Ellada, были предшественники, возможно и ВАЗ-1111Э не был первенцем. Но, как бы то ни было, сегодня я расскажу про то, про что нашел на просторах Великого и могучего, разумеется, я про интернет, и что лично меня весьма сильно заинтересовало.

ВАЗ-1111Э история

ВАЗ-1111Э история
Лада Ока Электро, очень сложное название

Думаю, многие знатоки не только электрокаров, но и отечественного автопрома, по названию ВАЗ-1111 сразу вспомнили про ОКУ. И правильно сделали, поскольку именно на базе этой маленькой коробочки и был построен первый российский электромобиль. Про саму коробочку, задуманную строго для поездок пенсионеров на дачный участок, я рассказывать не буду ничего, думаю, все, как минимум, её видели.

И вот, в 1994 году свет увидел ту же ОКУ, но без выхлопной трубы. Или не увидел, тут сказать сложно, поскольку этот электромобиль не пошел в серийное производство и выпускался мелкосерийно. И насобирали ВАЗ-1111Э таким образом в количестве всего 20 экземпляров.

Но несмотря на это ВАЗ-1111Э успел отметиться в нескольких соревнованиях международного уровня и даже кое-где занять призовые места. Успел этот электромобильчик поучаствовать даже в ралли с другими электромобилями. Но все эти успехи так и не привели ВАЗ-1111Э на конвейер.

Скорее всего так произошло по причине того, что аккумуляторная батарея, мало того, что занимала все свободные места в электромобиле, но ещё и стоила около 60 – 70% от стоимости всего электромобиля.

ВАЗ-1111Э немного техники

ВАЗ-1111Э немного техники
ВАЗ-1111Э в среде своего естественного обитания

Как я сказал выше, батарея занимала всё свободное пространство автомобиля. Если говорить серьёзно и конкретно, то батарея была из трех блоков, один из которых размещался под капотом, второй на месте бензобака, то есть под задним сиденьем, а третий блок жил в багажнике. Батареи были никель-кадмиевыми.

READ  Российские электромобили

Запас хода у ВАЗ-1111Э составлял до 110 километров, если ехать 40 км/ч. И для данного электромобиля данная скорость вполне нормальная, поскольку и его исходник, то есть ОКА, редко разгонялась до скорости, которая была существенно больше.

Но шутки в сторону, ВАЗ серьезно подошел к разработке своего первого электромобиля и даже для увеличения запаса хода поднял напряжение с изначальных 120 до 132 вольт. Единственное, что не получилось сделать ВАЗу – это уменьшить вес батарей и все три батареи весили около 315 килограмм, что заставляло электромобиль вести не столько пассажиров или груз на дачу, сколько самого себя.

Данных о том, какой был установлен в ВАЗ-1111Э двигатель найти не удалось. Удалось найти только информацию о том, что этот электромобиль можно было полностью зарядить от обычной розетки за 8 часов. Вот такая получилась маленькая статья про маленький электромобиль.

Всем купить «электричку» и забыть про цены на бензин и ТО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *