Honda e – японский электрокар с генами муравья

Здравствуйте, уважаемые любители электромобилей. Намедни задумался я, о чем бы таком написать, да лучше о чем-нибудь поинтереснее не только для меня, но и для потенциального читателя. После перебора в памяти различных автопроизводителей, я понял, что понятия не имею, что электрического производит Honda. А марка ведь интересная, это Вам не Шкода, которая выкидыш Фольксвагена. Но про Шкоду я уже писал, если кому интересно, можно посмотреть по ссылке, а вот Honda прошла как-то мимо меня. И чтобы заполнить этот пробел я пошел в поиск, который мне рассказал о таком электрическом муравье, как Honda e. Я прошу прощения, но других названий для этого японского электрокара я подобрать не могу.

Honda e технические характеристики

Прежде чем рассказывать о технических характеристиках, хочется рассказать о философии Хонды, как автопроизводителя. Сейчас, конечно, автомобили разрабатывают не столько инженеры, сколько маркетологи, потому всё стёрлось. Но изначально Honda старалась сделать автомобиль с отменной управляемостью. Любой, даже маленький хэтчбек Civic, да он когда-то был маленьким.

Honda e технические характеристики
К сожалению, найти ходовую часть не удалось

И вот теперь на суд общественности представлен электрокар Honda e. И перед сухими цифрами хочется сказать, что он вполне может оказаться транспортным средством с отличной управляемостью. Ведь у него под полом расположена тяжелая аккумуляторная батарея, так что центр тяжести находится примерно в 50 сантиметрах над землей.

Дополнительно к низкому центру тяжести ещё и электромотор установлен над задней осью, соответственно и привод у этого электрокара задний. И если инженерам дадут немного воли, то может получиться электрокар с очень хорошей управляемостью. Но это ещё не точно, хотя все предпосылки есть. Опять же, задняя подвеска независимая.

READ  Nissan Leaf в России

И ладно, хватит мечтать о том, какой может получиться классный электрокар у Хонды, переходим к цифрам:

1. Двигатель – мощность 136 или 154 л.с. и 315 Нм тяги;

2. Батарея – ёмкость 35,5 Квт*ч;

3. Запас хода – 200 или 220 км, смотря какому источнику верить;

4. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает порядка 8 секунд.

Больше данных о технических характеристиках я не нашел. Но зато нашел слова Кохеи Хитоми, который является руководителем проекта Honda e, он честно признает, что проехать без подзарядки автомобиль сможет примерно 200 км и говорит о том, что если клиентам нужен больший запас хода, то лучше посмотреть в сторону конкурентов.

Из слов господина Хитоми можно сделать вывод, что ждать версию с аккумуляторной батареей большей мощности бессмысленно. Так что Honda e является сугубо городским электрокаром, хотя в Японии расстояния поменьше, чем в России…

И вот теперь нужно переходить к описанию внешнего вида и салона рассматриваемого автомобиля. Обычно я не хочу это делать, но сейчас меня прямо тянет разглядеть Хонду ещё раз и рассказать Вам, что же в ней такого интересного.

Honda e внешний вид и салон

Как обычно, начинаю с внешнего вида. И первое слово, которое мне пришло в голову, когда я увидел фотографии Honda e – это слово «ретро». Но производители предпочитают использовать слово «ностальгия». В общем, это их дело, но мне очень понравился этот муравьишка. И я так называю Хонду не с пренебрежением, а с какой-то любовью. Ладно, чтобы не томить, показываю фотографии внешнего вида:

Интересно, правда? Из минусов можно отметить тот факт, что в салоне помещается всего 4 человека, но до салона мы ещё дойдем. Обратите внимание на то, что задних дверей не видно, но они есть, это 5-дверный хэтчбек с очень скромными габаритами.

READ  Toyota RAV4 EV электрический паркетник

Далее, если присмотреться, то можно заметить отсутствие зеркал заднего вида. И нет, это не по причине того, что это предсерийный образец и ему пока ещё забыли прикрутить зеркала. Вместо зеркал заднего вида использованы камеры, которые передают изображение в салон, их можно увидеть на фотографиях спереди. Вот так они выглядят и улучшают аэродинамику, что позволяет проехать Хонде немного дальше до следующей зарядки.

Теперь про салон. Салон просто мечта техно-гика, без обид, мне очень даже нравится. Напрягает, конечно, то, что он может быть очень тесным для моих чисто-русских габаритов, но исполнение просто прекрасное:

Honda e салон
Редкий случай, когда можно весь салон показать на одной фотографии

Здесь есть привычные японские крутилки климат-контроля, которые не заставляют задумываться о том, как бы мне сделать немного теплее. Так же есть понятные с первого взгляда кнопочки, что должно греть душу всем тем, кто привык ездить на японских автомобилях ещё с тех времен, когда они у нас в стране были в основном праворульными.

А если поднять взгляд выше, то можно увидеть 5 дисплеев, слившихся в один. 2 из них заменяют зеркала заднего вида, на них передается изображение с камер, и производители утверждают, что такое решение позволяет уменьшить «слепые» зоны.

Ещё один дисплей нужен для того, чтобы вывести необходимые для водителя данные, например скорость, оставшийся заряд аккумулятора и прочее. А всё остальное место занимают сенсорные экраны, которые используются для управления медиа-системой. Но ей можно управлять и голосом, по команде «Окей, Хонда».

На этом я завершаю рассказ о таком необычном и маленьком электрокаре, который заставил меня написать весьма большую статью.

Всем купить «электричку» и забыть про цены на бензин и ТО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *