Lexus UX300e первый электрокар от Lexus

Здравствуйте, уважаемые любители электромобилей. Это может показаться странным, но Lexus только в 2020 году начал производство своего первого электрокара, который получил имя UX300e. Почему мне это кажется странным? Да просто по той причине, что гибридные автомобили и Lexus, и Toyota производят очень давно и очень много, а гибрид – это первый шаг к электромобилю, но Lexus не стал спешить. Но так или иначе, UX300e увидел свет и не просто на выставке, которая состоялась в 2019 году, а уже и на городских улицах, где стало на один японский электрокар больше. Хотя, конечно, есть они не везде, но об этом я расскажу чуть позже.

Lexus UX300e технические характеристики

Как обычно, я начинаю с технических характеристик. И в этот раз разговор идет не о каком-то Volkswagen, a про Lexus, так что можно полюбоваться его ходовой частью, разглядеть, где лежат аккумуляторы и так далее.

Lexus UX300e ходовая часть
Lexus UX300e ходовая часть во всей красе

Рассказ о технических характеристиках необходимо начать с рассказа о платформе. Платформу с нуля создавать не стали, а использовали платформу GA-C, которая рассчитана на использование в автомобилях с мощными двигателями внутреннего сгорания. Поскольку электрокар от обычного автомобиля отличается достаточно сильно хотя бы тем, что тяжелые аккумуляторные батареи расположены под полом, электродвигатель также расположен низко.

Всё это приводит к тому, что центр тяжести серьезно переносится вниз. Чтобы оставить хорошую управляемость и надежность, разработчикам пришлось укрепить кузов с помощью дополнительных усилителей. Помимо этого, была адаптирована для новых условий подвеска.

Думаю, нет смысла рассказывать о том, как японские инженеры подошли к вопросу шумоизоляции и прочем подобном. К техническим характеристикам это относится очень слабо, потому перейду к тому, что действительно составляет техническую основу любого электрокара.

READ  Honda e – японский электрокар с генами муравья

Начать хочется с батареи. И не потому, что она такая замечательная, а скорее наоборот. Ёмкость батареи составляет всего 54,3 кВт*ч, что совсем немного на фоне конкурентов. Но Lexus считает, что этого достаточно, дальше посмотрим.

Потом ещё одна отличительная черта – электродвигатель. Электродвигатель установлен один и над передней осью, так что привод у электрокара получился только лишь передний. Выдает электродвигатель мощность 204 л.с. и 300 Нм крутящего момента. Вроде бы опять же немного, но и машинка не самая большая, мягко говоря.

С использованием всего этого Lexus способен проехать до 400 километров на одной зарядке. Но, как всегда, это в идеальных условиях, в реальной жизни всё будет не так прекрасно. Но в целом теперь стало понятно, почему батарея имеет не такую уж и огромную мощность, для такого автомобиля её достаточно.

Lexus UX300e внешний вид и салон

Дальше, как обычно, я расскажу про внешний вид и салон рассматриваемого электрокара, в данном случае Lexus UX300e. И опять же, по уже устоявшейся традиции я начну с внешнего вида, который здесь совсем неплох.

На фотографиях можно увидеть обычный Лексус и спросить у меня, а почему это я про Фольксваген говорил, что они все одинаковые и это плохо, а про UX300e я так не говорю? Да просто по той причине, что Фольксваген выглядит, словно какой-то обмылок, интересных деталей ровно ноль.

А Lexus достаточно давно придумал свою радиаторную решетку, которая теперь позволяет легко идентифицировать автомобили именно этой марки. И это совсем не плохо, напротив, такой дизайнерский ход можно только похвалить.

Вот и UX300e не обошелся без такой решетки, а что, фамильная черта, никуда не денешься. Но это ведь ещё не всё, если посмотреть сбоку, то можно увидеть не замыленные бока, а вполне такие спортивные ребристые формы, которые наверняка большинству понравятся больше, чем абсолютно ровные бока.

READ  Nissan Leaf в России

Ладно, переходим в салон.

Вы можете сказать, что салон такой же, как у большинства Лексусов, только вместо привычных приборов электронные. Но это огромный плюс и все, кто хоть когда-то сидел в Lexus скажут, что там действительно всё продуманно и удобно. Хотя в этом обычно хвалят немцев, но японцы умеют сделать, как минимум, не хуже.

В общем, мне Lexus UX300e очень понравился.  Остается только узнать цену и загрустить, поскольку даже UX200 с обычным 2-литровым мотором стоит дороже 2 миллионов рублей в начальной комплектации.

Всем купить «электричку» и забыть про цены на бензин и ТО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *